Песни у костра

музыкально-туристический портал


Патриотические песни

Песня способна растопить даже самое каменное сердце, привить любовь к Родине, заставить ностальгировать, печалиться и приятно улыбаться, думая о своем.

Часто люди, иммигрировав заграницу, скучают по Руси широкой, необъятной и бедной. Вот сидят они зажравшиеся, как сыр в масле катаются, там в своей, скажем, Германии, или Чехии (до кризиса), наслаждаются видами, возможностями, историческими ценностями новых «домов», финансовыми возможностями страны, и тайно грустят по бедной нищей Руси. Вот тогда и наступает то самое время, когда можно воспользоваться нашими услугами и хотя бы посредством песни перенестись на Родину. Пробежать по лугам, понюхать сочную молодую траву, пробросаться снежками, поулыбаться прохожим, вызывая у них риторическую мысль-вопрос: «Че это он лыбится?…». А достичь этого можно элементарно: зайдите на сайт «Турпесни», отыщите раздел «Патриотические песни», выберите ту, что наиболее по душе именно вам. Пойте о Родине, о красоте земель, о воздухе, о милых двориках Санкт-Петербурга, о крестьянах, о труде, о дедушке Ленине, о чае из целебных травок.

Как известно, у россиян свой менталитет – песенный, и ничто ему не способно заменить песню!

Творчество Кормильцева
Все просто. Поэта Кормильцева нельзя индустриализовать. Это можно сделать с текстами. Поэт не делает текстов. Поэт сочиняет стихи. Тексты можно шлепать конвейерно. Стихи — шту-чны. Как личность их родившая. Вот так. Для некоторых доформулирую: слово — форма жизни совести у поэтов. Совесть, как сказано чуть выше, тоже штучна. Выведи стихи и совесть из рок-группы (поэта выведи) — и рок-группы не будет. Нет Пети Мамонова в «Звуках МУ» — и нет никаких «Звуков».

Дела у слов такие…
Так уж исторически сложилось, что вся советская литература делится на два потока: официальную, которую мы все хорошо знаем, и неофициальную, с которой рядовой читатель почти не знаком. Такое деление — аномалия. Думаю, истинная литература, «лицо» духовной жизни нашего народа, создается детьми этой аномалии, мутантами, то есть людьми, которые не стесняются жить инвалидами и воплощать уродство общее через уродство свое. Уродливое МЫ через уродливое Я.

Русская поэзия
Никогда в русской литературе поэзия не была так прозаична, как в наше время, где пиком является Бродский в его доведении русской поэзии до совершенства качеств, присущих прозе. Никогда так поэтична не была русская проза: Бабель, Платонов, Замятии ... Вплоть до Аксенова. Но прозаизация русской поэзии началась еще с Пушкина, от его ранней романтической лирики, через роман в стихах «Евгений Онегин», к «Домику в Коломне» — репортажу в стихах. Пушкин, который мог делать со словом все, из года в год идет по пути прозаизации, выпаривая из своих стихов поэтику.

Специфика рок-поэзии
Мне, например, кажется, что все нынешние игры «новаторов», метафористов, метаметафористов — пир воробьев на столике, где обедали гиганты! Внешняя энергетика, внешняя свобода — имитация свободы, которой нет, игра на чужих, когда-то фонтанировавших салютах, эрзац, очень выгодный Системе. А судьбы тех, кто делал иначе, трагичны. Потому что иначе — была правда. Классичнейшие поэты страдали: преследовались, их сажали, убивали, изгоняли из страны.

Нынешние нравы
Нынешнее поэтическое поколение, зарождавшееся в конце семидесятых ... На последнем совещании молодых писателей чуть ли не 50 человек гуртом загнали в СП. Очень умный ход со стороны «старших товарищей». Они используют этих ребят в качестве мыла, чтобы отмыть со своих лап кровь моего поколения, ими уничтоженного в литературе, доведенного до самоубийства, отъезда за границу, до продажности. Нас осталось маловато. И чтобы отрапортовать наверх о перестройке, они из мясников превратились в пастырей, нашли себе молодых.

Самоодурманивание
В свое время американский поэт Джон О'Хара зарекся от пьянства  в 48 лет, после того как угодил в больницу при смерти, истекая кровью  от прободения язвы. Высоцкий в 1969 году тоже заглянул в глаза   смерти, но расстаться с пагубной страстью так и не смог. Что же так влекло его к этому убийственному зелью? Сама психиатрия немногим  сильнее в определении точной причины пьянства. Пристрастие к алкоголю, подобно любому пристрастию, опирается на уверенность, что можно изменить себя, проглотив некую материальную субстанцию.

Влияние творчество В.Высоцкого на развитие советской рок-музыки
Несомненным является тот факт, что творчество Владимира Высоцкого послужило мощным толчком для развития советской рок-музыки в сторону Слова. Истоки поэзии того же Андрея Макаревича, его желание исполнять песни прежде всего на русском языке, лежат во времени 70-х, когда слава певца и поэта Владимира Высоцкого достигла небывалого размаха. В 80-ом, когда В. Высоцкого не стало, А. Макаревич напишет песню его памяти.

Предтечи
Владимиру Высоцкому суждено было умереть на стыке смены космических эпох, в преддверии Большого Парада Планет. И это не случайно. Парад Планет в 20-ом веке должен был начаться в 1982 году, и с этого момента должен был начаться отсчет гибели великого тоталитарного государства — Советского Союза. Но фактически собираться дальние планеты Солнечной системы (Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Прозерпина) в созвездиях прежде всего Скорпиона (знак СССР) и Стрельца начали с 1977 году. С этого периода кризис в жизни и творчестве Владимира Высоцкого стал приобретать необратимый характер.

О Джоне Ленноне
Своеобразный характер Джона Леннона ни у кого из близких и друзей не находил должного понимания. Впоследствии Джон с горечью писал: «Люди, подобные мне, осознают свою так называемую гениальность в семь, восемь, девять лет. Я всегда удивлялся тому, что меня никто не открывает. В школе учителя не видели, что я умнее других учеников. Они были бездарные и постоянно пичкали меня совершенно ненужной мне информацией...

«И мне не жаль распятого Христа»
В 1970 году Владимир Высоцкий напишет песню «Я не люблю» в первоначальном варианте которой будет строка: «И мне не жаль распятого Христа». В скором времени оба они поймут вред и ошибочность своих утверждений и повернутся к Богу. В 1971 году Джон Леннон, вспоминая свое злосчастное интервью 66-го года, скажет: «Я не против Бога, Христа или религии.. И не утверждал, что мы выше или лучше. Я верю в Бога, но не как в старика на небе. И верю: то, что люди называют Богом, есть во всех нас...»

Джон Леннон и Йоко
В ноябре 1966 года Джон Леннон встретил японскую художницу Йоко Оно на выставке ее авангардистских работ в Лондоне. Эта встреча буквально перевернула душу Джона, отныне эта женщина заняла все его мечты и помыслы. В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской киноактрисой Мариной Влади во время работы Международного кинофестиваля в Москве. Эта встреча и знакомство станут поворотными в личной и творческой судьбе поэта.

В.Высоцкий об отношениях правительства с Китаем
Владимир Высоцкий же целиком и полностью поддерживал курс советского правительства на конфронтацию с Китаем и по мере своих сил и возможностей помогал ему в этом. В конце концов, за цикл своих «антикитайских» песен Владимир Высоцкий был объявлен в Китае чуть ли не «врагом нации № 1».

Политическая и социальная направленность творчества
Бескомпромиссная творческая и жизненная позиция, как Джона Леннона, так и Владимира Высоцкого, политическая и социальная направленность их творчества не могли не привлечь к себе пристального внимания со стороны спецслужб. На Джона Леннона, к примеру, американское ФБР собирало секретную информацию о его сексуальных и наркотических пристрастиях с целью последующей компрометации.

Убийца
Со слов лечащего врача Владимира Высоцкого Михаила Буянова Высоцкий уже в 1965 году был тяжелым алкоголиком. Невинные забавы тринадцатилетнего мальчишки, впервые принявшего в компании вина, через десять лет привели к хронической болезни. А ведь еще мудрый Платон предостерегал юношей до 18 лет от пагубного влияния алкоголя, ибо не годится, как писал философ, «к огню добавлять огня».

Народный поэт
Сергей Есенин, как и Владимир Высоцкий, был истинно народным поэтом, вкушавшим от официальных властей лишь тычки и зуботычины, но в народе имевшем стойкую любовь и признание. Он также, как и  Высоцкий, был женат на иностранке, что придавало его имени еще большую сенсационность и служило возникновению все новых и новых скандалов.

Отношение к алкаголю
Если проводить параллель между русскими и американцами в отношении приверженности к алкоголю, то можно обнаружить много сходного. По мнению В.Коваленко: «Наука -сегодня склоняется к мнению, что пристрастие людей к алкоголю определяется преимущественно генетически... Видно, вся восточнославянская популяция в генетическом отношении очень неблагоприятна в смысле восприимчивости к алкоголизму... Как известно, русские в генетическом отношении — .в отличие, допустим, от австралийский аборигенов, туркмен, евреев и японцев — нация очень неоднородная, похожая в этом смысле на американцев...

Борьба с пагубными пристрастиями
В нашей больной стране этого пока нет, лишь делаются робкие попытки кое-кого из артистов исповедаться в средствах массовой информации о своем пагубном пристрастии, как это сделали Д.Харатьян, В.Листьев, М.Боярский. Последний был наиболее откровенен и рассказал: «Мне кроме водки, пива и компании, ничего не нужно. Я всегда с собою в разладе. Я человек пьющий, неуравновешенный. После пьянки вообще боюсь жить на свете... Для меня это проблема номер один. Самое прекрасное состояние — когда я с друзьями на работе. Когда работы нет — я совсем потерян.