Песни у костра

музыкально-туристический портал


Перспективы развития экотуризма в России

Германский рынок экотуров

Исследователи германского рынка экотуризма в своем отчете отмечают, что немецкая концепция экотуризма отличается от распространенной в Великобритании и англоязычном мире. Определению экотуризма, принятому в данном исследовании ВТО, более соответствует немецкое понятие «природный туризм», которое включает все формы туризма в природе, а не только путешествия в дикую природу. При этом и определение ВТО, и немецкая концепция предусматривают экологическое образование как существенный компонент тура.

Следует обратить внимание на характерную для экотуристского рынка Германии тенденцию развития — исследователи прогнозируют отсутствие об-' щего заметного роста числа туристов в течение ближайших 10 лет при дальнейшей диверсификации спроса и предложения:

Особенностью Германии можно считать и то обстоятельство, что около 50% немецких туристов четко ориентированы на природный туризм. Кроме того, около трети туристов, т.е. почти 14,5 млн человек, интересуются экоту-ризмом в его строгом понимании. Этот значительный потенциал почти на 20% уже используется — в экотуризм в настоящее время вовлечены от 1 до 3 млн человек. В ближайшие 5—10 лет ожидается рост числа экотуристов.

Предпочтения немецких экотуристов таковы: небольшие отели, управляемые местными хозяевами, местная кухня, путешествие без постоянного обязательного сопровождения гидами, знакомство с местными культурами, комбинированные программы, включающие не только пребывание в природе, но и объекты культуры, а также спортивные занятия. Предпочитаемые направле-. ния — страны Европы (почти 50% туров), из далеких стран классического экотуризма выделяются Коста-Рика, Галапагосские острова и Непал, спросом пользуются также другие страны Азии и Южной Америки. Внутри Германии наиболее популярны Мекленбург-Передняя Померания и «Баварский лес».

Исключительно на экотуризме специализируются 6—8% всех туроператоров Германии„Среди этих 122 преимущественно небольших туристских фирм следует отметить две ассоциации — Форум «Путешествуем иначе» (в нее входит 51 компания) и Объединение «Пеший и приключенческий туризм» (13 компаний).

Главная целевая группа для большинства немецких туроператоров — учителя, причем преимущественно женщины, средний возраст 30—59 лет, это люди с высшим образованием, средним или более высоким доходом. Цены на экотуры в Германии несколько выше, чем на обычные туры. Многие экотуристские программы включают предложения участвовать в социальных или экологических проектах, но в целом стратегии и практика маркетинга в немецком экотуризме не всегда достаточно совершенны и нуждаются в улучшении.

Возврат к списку